Как не покупать лишнего или про ловушки маркетологов

Как нас ловят в сеть

Чтобы действительно принести домой только нужные покупки и не купить лишнего, следует изучить хитрые приёмы маркетологов, применяющих различные хитрости при выкладке товара. В результате этих, довольно простых, но, тем не менее, чрезвычайно эффективных приёмов, люди приобретают гораздо больше товаров, чем изначально планировалось.

Какие же это приёмы?

1. Продукты первой необходимости – молоко, мясо, масло, крупы – выложены, очень продуманно, в дальних отделах магазина. Зато фрукты и овощи располагаются прямо у входа. Человек, собиравшийся купить картошку и помидоры, покупает дополнительно несколько других овощей и фруктов, хотя закупленные в прошлый раз еще не съедены.

Человеку, пытающемуся отыскать, где находятся макароны или гречка, на глаза попадаются, прежде всего, выложенные на уровне глаз продукты здорового питания: то же самое, но якобы чудодейственное, а потому стоящее в несколько раз больше.

Обыкновенные же продукты находятся на нижних полках стеллажей и если не наклониться, их можно просто не увидеть.

Самые востребованные, молочные продукты, несмотря на долгие сроки хранения, поступают в магазин ежедневно. Но свежие поступления выкладываются позади вчерашних, поэтому следует попробовать достать те пакеты, которые задвинуты к самой стенке. И следует весьма внимательно смотреть на дату изготовления и сроки годности.

2. Ни в коем случае нельзя идти за продуктами голодным и с детьми. Прямо на входе (или очень близко) располагаются кулинарный и хлебный отделы, откуда доносятся чрезвычайно вкусные запахи (а зачерствевшие изделия могут побрызгать специальными спреями). Даже если нужно зайти за хлебом в этот отдел, не стоит соблазняться выложенными – один краше другого – тортами, пирожными и булочками.

3. Анализируем ценники. Часто случается, что около товара нет ценника. Или есть, но с зачёркнутой «старой» ценой и существенно меньшей «новой». В этом стоит усомниться – магазин старается не торговать себе в убыток. Если что-то распродается слишком дёшево, стоит внимательно изучит этикетку и удостовериться, что до истечения срока годности далеко. Еще одна ловушка: цены на ценниках и у кассира – разные. Стоит приходить с блокнотом и записывать цены на всё, что положено в тележку.

4. Не берите тележку – они выпускаются специально такими объёмными, чтобы человеку не казалось, что он уже много лишнего набрал (как оно есть на самом деле). Следует брать корзину, которая своей тяжестью напомнит о необходимости побыстрее дойти до кассы.

5. Возможность пощупать товар. Всё лежит на полках и взять можно любой товар. Человек, осмотревший внимательно банку или упаковку, в 7 случаях из 10 кладёт ее в корзинку, хотя не собирался данный товар покупать.

6. Музыка в супермаркетах обычно относится к типу релаксационной (расслабляющей) и человек идёт медленнее, чем планировал. А по пути невольно осматривает полки, где на самом просматривающемся уровне выложены самые дорогие товары.

7. Возле кассы обычно расположены разные соблазнительные мелочи – от жвачек до модных журналов, и пока движется очередь в кассу, человек поневоле их рассматривает. И часто берёт.

Избегаем ловушек

Если знать обо всем этих ловушках и постоянно соблюдать несколько нехитрых правил, вполне можно посмеяться над всеми хитростями маркетологов.

1.В магазин идти только со списком необходимого и строго его придерживаться.

2.Никогда не идти в магазин, особенно за продуктами, голодным.

3.Не брать с собой детей кроме тех случаев, когда это совершенно необходимо – для примерки обуви или одежды.

4.В кошельке не должно быть слишком много денег, сознание того, что на кассе может не хватит средств, будет своеобразным тормозом против лишних покупок.

5.Акции обычно являются способом быстро реализовать залежавшийся товар, сроки которого вскоре должны истечь.

6.Обязательно детально прочитывать сроки годности и не лениться доставать товар, находящийся в последнем ряду (он, как правило, самый свежий).

7.Избегать приобретать фасованные овощи и фрукты – это способ сбыть товар, который начал гнить.

8.Внимательно следить за действием кассира и прямо у кассы сверять чек с записями цен всех покупок. Даже если цены совпадут, кассиры часто добивают в чек то, чего человек не приобрёл.

9.Сверить перечень продуктов в чеке со списком и проверить, удалось победить маркетологов или на сей раз победили они.

 

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ