Как вести домашнюю бухгалтерию?

Для многих ведение домашней бухгалтерии – естественный способ экономить средства и контролировать свои расходы. Для этого существует довольно много разнообразных инструментов – есть программы и для компьютера и для мобильных устройств. Однако, если вести учет затрат и на КПК и на компьютере, рано или поздно встанет вопрос о синхронизации информации.

В этом случае удобнее всего воспользоваться онлайновыми средствами для ведения бухгалтерии.

К их числу относится сервис «Дребеденьги». Зарегистрированные пользователи получают возможность вносить корректировки в бюджет не только с компьютера, но с мобильного телефона – через специальную версию сайта!

программа дребеденьги

Сервис бесплатен, однако, однажды заплатив 250 рублей, вы получите доступ к возможности работы в многопользовательском режиме (можно вносить данные жене и мужу под своими логинами), экспортирования данных в файл Excel и отсылки напоминаний.

Кроме того, перед регистрацией можно опробовать сервис в действии с помощью специальной демонстрационной версии.

Если вы хотите научиться разумно управлять финансами, то необходимо в течение, как минимум 3-х месяцев детально учитывать движение всех своих денег и вести личный (или семейный) бюджет. В результате вы непременно сделаете для себя интересные открытия. Например, узнаете, сколько денег уходит на всякие «приятные мелочи», без которых вполне можно обойтись.

Для тех, кто никогда не вел «домашнюю бухгалтерию» можно пояснить, что Ваш бюджет включает в себя две основные статьи: доходы и расходы.

Доходы – это входящие денежные потоки, такие как зарплата, премии, бонусы, гонорары, арендная плата за сдаваемое жилье, проценты по банковским вкладам и т. д. К этой же статье относятся и заемные средства – бан ковские кредиты и дружест венные займы. Доходы стоит учитывать по видам (зарплата, рента и т. д.) и по источникам поступления (зарплата мужа, жены и т. д.), также следует отдельно отмечать нерегулярные поступления.

Как правило, учет доходов не вызывает особых проблем, гораздо большую сложность представляет учет расходов. Ведь для того, чтобы ничего не забыть и не упустить, при­дется собирать все кассовые чеки, а если нет возможности получить чек – фиксировать каждую трату на бумаге. В об щем, потребуется огромная самодисциплина!

Данные необходимо ре гулярно, в идеале – каждый день, заносить в сводный документ. Вариантов тут несколько: можно пользоваться «дедовским методом» – вести амбарную книгу, можно составить табличку на компьютере, можно использовать специальную программу для ведения домашней бухгалтерии, как «Дребеденьги», например.

Впрочем, для того чтобы записывать и анализировать расходы, можно обойтись и обычным Excel’ем. В MS Office Excel есть шаблоны семейных и личных бюджетов, на месяц или на год – выбирайте на свой вкус.

Думаю, что желание «найти непонятно куда уплывающие деньги» и заделать брешь в финансовой лодке должно стать стимулирующим фак тором для создания привычки внутрисемейного отчета о доходах и расходах.

И, конечно же, очень важно постоянно анализировать расходы на предмет их целесообразности. Например, возрастающие траты на содержание 20-летнего автомобиля могут дать сигнал для размышлений о смене транспортного средства.

Похожие статьи

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Алексей Брагин

    Считаю сервис «Дребеденьги» лучшим сервисом для учета личных финансов. Сам не первый год пользуюсь.

  2. Kate

    Помимо сайте дребеденьги есть удобная бухгалтерия на сайте inmybook.ru/

  3. Александр

    Недавно скачал программу «Крохобор» с http://www.flbuh.ru Данная система позволяет не тольковести учет доходов и расходов, но также и планировать домашний бюджет на месяц и год

  4. Иван

    Рекомендую попробовать бесплатную программу iControlMyMoney: Управляющий деньгами!

    Учет доходов и расходов, инвестиций и кредитов.

  5. Кристина

    Раньше всегда задавалось одним и тем же вопросом: куда уходят деньги? Когда осознала важность планирования личных финансов, начала вести семейный бюджет в Excel. Со временем я поняла что мне трудно увидеть общею картину своего финансового положения как бы я не старалась и решила перейти к автоматизированному учёту доходов и расходов. Уже давно использую онлайн сервис InEx Финансы https://www.inexfinance.com/ru/. Очень удобный и понятный, к тому же не занимает много времени.

  6. Совет по оптимизации расходов

    […] начали вести учет своих доходов и расходов и заметили что ситуация не очень благоприятная? Как же […]

  7. Как накопить деньги?

    […] Но далеко не все могут точно сказать, сколько они тратят и сколько зарабатывают. Ответить на эти вопросы можно лишь в том случае, если начать строить семейный бюджет. Как начать вести семейный бюджет можно прочитать в статье "Как вести домашнюю бухгалтерию?" […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ