Trade-in: выгода для всех

Trade-in (дословно «отдать в уплату») – услуга, оказываемая автосалоном. Она предусматривает обмен вашего автомобиля на новый. Разницу оплачивают наличными или оформляют кредит.

Такая форма оплаты появилась в Америке давно, 100 лет назад. Это был ловкий маркетинговый ход, подталкивающий к покупке тех, кто не имел достаточной суммы, но мечтал о лучшем авто. Сейчас трейд-ин очень популярна за рубежом.

У нас эта схема тоже «набирает обороты», но не так быстро. Поэтому фирмы предлагают вариации. Салон может принять битую машину – как залог за новую или просто выкупить ее, а владелец получит сумму за вычетом оценки.

trade-in

Процедура Trade-in сводится к конкретным шагам:

1. Вы отправляетесь в автосалон, где общаетесь с менеджером, при вас проводят диагностику, оценивают и сразу объявляют стоимость.

2. Выбираете автомобиль в павильоне.

3. Доплачиваете разницу (или оформляете кредит).

4. К концу дня уезжаете на приобретенной машине.

Схема кажется «прозрачной». Но есть нюансы, они обеспечат вам дополнительную выгоду и избавят от ненужных проблем.

Но сначала пройдемся по очевидным «плюсам». Их у трейд-ин много.

Несомненные достоинства

1. Экономия времени. В идеале все займет 1 день. Вы будете избавлены от любых очередей в ГИБДД и где-то еще.

2. Удобство. Фирма вместо вас проведет подготовку авто к последующей продаже (оформит документы, снимет и поставит на учет, произведет осмотр, мелкий ремонт и чистку в салоне).

3. Безопасная сделка. Вы контактируете с официальным представителем фирмы. И денежные расчеты производите здесь же, через кассу. Ваше соглашение будет заверено юридически, все будет законно! Не надо общаться с неизвестными продавцами, как на авторынке.

4. Качество покупаемого автомобиля. Оно проверяется в салоне: оценивается техническое состояние, изучаются все документы, проводится криминалистическая экспертиза.

5. С первой минуты и до заключения сделки вы общаетесь с одним менеджером. Поэтому можно просить об уступках, скидках.

6. «Гибкость» условий сделки: при желании, запрашиваете кредит. А можно продать свое, но не покупать новое авто.

7. Автосалоны часто поощряют клиентов. Можно в финале получить подарок – например, бесплатный техосмотр.

Кому интересен такой обмен?

1. Тем, кому нужен покой и время.

2. Тем, кто продает сам (по объявлению), но не может найти покупателя. Или не имеет опыта в таких делах.

3. Кому не хватает денег на престижный автомобиль.

4. Тем, кто ищет быстрый вариант (например, нужно уехать).

5. Владельцам определенных моделей автомобилей (не очень популярных на рынке).

6. Тем, кто купил не новую иномарку и через год решил взять другую.

7. Тем, кто хочет сменить марку автомобиля.

8. Обладателям автомобиля элитной марки (тогда не важна сумма, покрывающая разницу в цене).

Эта схема может охватить значительный слой покупателей. Она гибкая, автосалоны также добавляют новые возможности. Например, «Тойота» запустила программу «Тoyota tested». Ее сильная сторона – скрупулезная проверка каждой машины (тест по 136 пунктам, от качества несущих элементов до отделки салона) и строгая оценка по шкале 5 баллов. На рынок выпускают только «хорошисток» и «отличниц». Ясно, что это залог безопасности сделки. Другие фирмы-производители не отстают.

Но у нас такая схема «буксует» — в России в нее вовлечены лишь 10 % желающих сменить автомобиль. Почему? Есть очевидные «минусы», есть «тонкости», о которых могут рассказать только опытные автовладельцы, дилеры или специалисты рынка подержанных авто.

Чем не выгодна схема обмена

1. Потеря денег, в пределах 10-15 % (от рыночной стоимости). Этот недостаток, к сожалению, перекрывает реальные «плюсы». Фактически, вы оплачиваете и ремонт, и экспертизу, и процент менеджеру. Но не напрямую (напомню, все эти услуги бесплатны!), а опосредованно.

2. Проверку не пройдет автомобиль без полной таможенной очистки.

3. Если модель не ходовая, дилер может занизить цену. Логика понятна: проще взять ту, что уйдет быстро, так скорее вернутся вложенные средства.

4. Машина должна сверкать чистотой! В юридическом смысле. Иначе ее не примут.

Но здесь возможны уловки, с их помощью можно «отбить» невыгодный процент. Они известны «матерым» экспертам и бывалым продавцам, а также опытным автолюбителям.

Как соблюсти свои интересы

1. Вдумчиво читайте договор, составленный для вас в салоне! При необходимости, какие-то пункты можно оспорить, пересмотреть, переписать.

2. Пробуйте торговаться с дилером. Его выгода – не столько процент с вашей «старушки», сколько «навар» с нового авто, которое вы купите. Действуйте как на рынке. Уйдите и вернитесь опять.

3. Если вам предлагают низкую цену, обойдите несколько салонов. Вы увидите, что варианты возможны.

4. Заранее изучите специальные каталоги, где указаны примерные цены на иномарки с пробегом.

5. Вы сможете выручить больше, если сами заранее подготовите машину к продаже.

6. Хороший ход – взять машину по трейд-ин, в период скидок. На этом можно выгадать.

Сервис Trade-in интересен своими возможностями, главное – умно их использовать. Тогда вы сможете оценить его удобство и порадовать себя новой машиной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ