Как сколотить образовательный капитал

Чиновники обдумывают новую систему поддержки образования. Школьники — будущие студенты, смогут заработать на высшее образование учебой. Часть денег на обучение в ВУЗе они получат от государства. За хорошую успеваемость и победы на олимпиадах школьники получат ваучер, который и станет капиталом для студента. Сумму на ваучере можно будет копить и потом тратить на высшее образование.

Вузы скоро начнут финансироваться по-новому. Часть денег по-прежнему будет выделяться из бюджета, остальная сумма будет приходить вместе с успеваемостью студента. Причем размер образовательного капитала напрямую будет зависеть от учебы.

Образовательный капитал смогут использовать не только те, у кого высокий бал по ЕГЭ, но и победители олимпиад.

образовательный капитал

Авторы закона уверяют, что бюджетных мест хватит и тем, кто не успел сколотить образовательный капитал. Правда выбирать качество обучения уже не придется.

Подобная схема работает в Голландии, где ваучер можно тратить сразу, или в течение жизни. Например – оплачивать им второе высшее образование.

По мнению скептиков – у нас все перевернут с ног на голову. Деньги по наполнению ваучеров просто выкроят из бюджета на высшее образование. В результате бедные вузы станут беднее, богатые богаче. Это мнение исходит из того, что богатые институты привлекут выпускников с самыми высокими баллами, в результате львиная доля денег уйдет к ним. И тогда мало что останется массовым высшим школам, таким как, например педагогическим университетам и им подобным, которые сейчас далеко не на лучшем финансировании.

По мнению сторонников проекта, запах денег наоборот разбудит отставшие от реалий вузы. В высшую школу придет финансовая самостоятельность и с ней современные методики и программы. А главное —  вузы перестанут раздавать корочки, и начнут выпускать профессионалов.

Стимул к учебе появится и у школьников. Ваучер для них, будет прежде всего — капитал.

Авторы вынесут проект на широкое обсуждение, но прежде всего предупреждают – ваучеры привязанные к ЕГЭ, не могут быть единственными источником финансирования. Вузы должны пользоваться кредитами и фондами целевого капитала. Так происходит во всех развитых странах.

У нас подход пока не развит и не решен главный вопрос – это доверие к ЕГЭ. Который должен выявлять не умение зубрить, а мыслить, чтобы образовательный капитал смог попасть в достойные руки.    Чиновники обдумывают новую систему поддержки образования. Школьники — будущие студенты, смогут заработать на высшее образование учебой. Часть денег на обучение в ВУЗе они получат от государства. За хорошую успеваемость и победы на олимпиадах школьники получат ваучер, который и станет капиталом для студента. Сумму на ваучере можно будет копить и потом тратить на высшее образование.

Вузы скоро начнут финансироваться по-новому. Часть денег по-прежнему будет выделяться из бюджета, остальная сумма будет приходить вместе с успеваемостью студента. Причем размер образовательного капитала напрямую будет зависеть от учебы.

Образовательный капитал смогут использовать не только те, у кого высокий бал по ЕГЭ, но и победители олимпиад.

Авторы закона уверяют, что бюджетных мест хватит и тем, кто не успел сколотить образовательный капитал. Правда выбирать качество обучения уже не придется.

Подобная схема работает в Голландии, где ваучер можно тратить сразу, или в течение жизни. Например – оплачивать им второе высшее образование.

По мнению скептиков – у нас все перевернут с ног на голову. Деньги по наполнению ваучеров просто выкроят из бюджета на высшее образование. В результате бедные вузы станут беднее, богатые богаче. Это мнение исходит из того, что богатые институты привлекут выпускников с самыми высокими баллами, в результате львиная доля денег уйдет к ним. И тогда мало что останется массовым высшим школам, таким как, например педагогическим университетам и им подобным, которые сейчас далеко не на лучшем финансировании.

По мнению сторонников проекта, запах денег наоборот разбудит отставшие от реалий вузы. В высшую школу придет финансовая самостоятельность и с ней современные методики и программы. А главное —  вузы перестанут раздавать корочки, и начнут выпускать профессионалов.

Стимул к учебе появится и у школьников. Ваучер для них, будет прежде всего — капитал.

Авторы вынесут проект на широкое обсуждение, но прежде всего предупреждают – ваучеры привязанные к ЕГЭ, не могут быть единственными источником финансирования. Вузы должны пользоваться кредитами и фондами целевого капитала. Так происходит во всех развитых странах.

У нас подход пока не развит и не решен главный вопрос – это доверие к ЕГЭ. Который должен выявлять не умение зубрить, а мыслить, чтобы образовательный капитал смог попасть в достойные руки.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ