Мыловарение как бизнес в домашних условиях с нуля

Для тех, кто хочет начать коммерческую деятельность «с нуля» с минимальными затратами, можно порекомендовать мыловарение как бизнес, которое можно на первых порах осуществлять в домашних условиях. Это востребованная ниша, в которой можно хорошо заработать, т.к. готовый продукт потребляется в любое время года, независимо от сезона.

Для того, чтобы такая идея переросла в прибыльный бизнес, необходим маркетинг — нужно изучить рынок, определить, чем можно выделиться среди аналогичных предложений, продумать систему сбыта.

С чего начать, последовательность действий

Для начинающих предпринимателей в любой сфере бизнеса рекомендуется первым делом изучить рынок, на котором вы планируете осуществлять свою деятельность. При организации собственного мини-производства мыла в домашних условиях нужно будет изучить сегмент мыловаренной продукции ручной работы – чтобы понять уровень цен, примерный объем продаж (сколько можно заработать) и требования клиентов.

Собранная информация также пригодится для написания бизнес-проекта, планирования и организации системы сбыта в своем регионе.

Основная схема действий:

  • Маркетинговый анализ рынка, составление плана действий «с нуля», расчет экономики проекта — доходности и окупаемости, себестоимости.
  • Регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица. Первые полгода-год можно работать в качестве ИП на упрощенной системе налогообложения – это минимизирует обязательные платежи. При развитии бизнеса, увеличении объемов реализации и найме персонала можно будет зарегистрировать юридическое лицо.
  • Подбор помещения для мини-производства. Основные требования: площадь 30-40 кв.м., наличие системы электро- и водоснабжения, вентиляции. В идеале – помещение должно быть разделено на производственный цех, склад и небольшой выставочный салон-магазин.
  • Поиск поставщиков оборудования и сырья. Контакты компаний, описание технологии и нюансы бизнеса можно узнать на бизнес-порталах, специализированных форумах, там же можно прочесть отзывы о бизнесе.
  • Подбор персонала. Начинающий бизнесмен может на первых порах заниматься изготовлением самостоятельно (например, в домашних условиях, в частном секторе), а при увеличении объемов – уже нанять людей для выполнения производственных задач и продаж.
  • Разработка фирменного стиля, логотипа, дизайна упаковки. Разработка маркетинговой стратегии по стимуляции сбыта.
  • Организация сбыта, разработка и запуск программы продвижения, реклама мыла.

Особенности и ключевые аспекты бизнеса

Начинающий предприниматель должен учесть, что к мылу ручной работы потребитель предъявляет высокие требования (из-за достаточно высокой цены), поэтому очень важно выбирать только надежных и ответственных поставщиков качественного сырья (основы).

Заработать на изготовлении готовой продукции в домашних условиях можно, если вы живете в частном секторе и у вас есть помещение (хозяйственная постройка и пр.), которое можно переоборудовать под цех, проведя туда воду и отопление.

Как обойти «подводные камни»

Некоторые особенности производства, которые можно учитывать:

  • При продаже готовой продукции необходимо обязательно указывать ингредиенты, которые входят в состав. Это описание позволит избежать конфликтных ситуаций с потребителями – в случае возникновения аллергических и прочих реакций на компоненты.
  • При формировании ассортимента необходимо продумать разные варианты наполнения, конфигурации, ароматов, фасовки, консистенции (жидкое и твердое). Жидкое мыло продается в несколько раз меньше, по сравнению с твердым. При изготовлении нежелательно использовать большой процент красителей – т.к. мыло ручной работы ценится именно за натуральность и экологичность.
  • Для того, чтобы получить сертификат на готовую продукцию, необходимо пройти контроль качества в специальной лаборатории, которая выдает официальное заключение по соответствию.
  • Те экземпляры мыла ручной работы, которые не продались (например, стилизованные под праздники, которые уже прошли) можно расплавить и заново отлить в других формах.

Закупка оборудования и сырья

Изготовление мыловаренной продукции в домашних условиях или в промышленном помещении требует изучения технологии, закупки специального оборудования для мыловарения и сырья.

Основное оборудование, которое необходимо для организации мыловаренного мини-производства «с нуля»:

  • варочная поверхность (газовая или электрическая);
  • чаны для плавки основы (емкости различного объема);
  • формы разной конфигурации, в которых застывает мыло;
  • термометр;
  • весы;
  • пластиковые мисочки, контейнеры, ступки, лопатки и пр.;
  • средства индивидуальной защиты – перчатки, респираторы.

Сырье, которое необходимо для изготовления мыла ручной работы: основа, эфирные масла, глины, натуральные ароматизаторы и красители, растительный жир и витамины, пр. В общем затраты на покупку минимального набора оборудования для изготовления мыла в домашних условиях составит от 50 000 рублей.

Нужен ли бизнес план

Данный проект требует расчета бизнес-плана. Такие расчеты позволят определить размер необходимого стартового капитала, уровень доходности (сколько можно заработать) и срок окупаемости, среднюю себестоимость.

При производстве в домашних условиях «с нуля» необходимо учесть затраты на покупку оборудования, сырья и на рекламу, при промышленном изготовлении – добавить к расходам аренду помещения, и оплату персонала.

Доходность

Прибыльность данного вида деятельности будет зависеть от ряда факторов – объемов производимой продукции, уровня рентабельности, стабильности продаж.

В среднем, себестоимость стандартного кусочка мыла ручной работы (весом 100 гр.) варьируется в пределах 40 рублей, при цене реализации от 100 до 500 рублей за единицу. Стоимость напрямую зависит от состава ингредиентов (описание которых необходимо помещать на коробочке), веса и конфигурации, наличия красивой индивидуальной упаковки и пр.

В среднем, продажи могут составить от 50 000 рублей до 700 000 рублей и выше (в зависимости от объемов производства и интенсивности сбыта). При вложении стартового капитала в пределах 200 000 рублей (первоначальные затраты на покупку оборудования, переоборудования помещения, регистрацию ИП, продвижения), срок окупаемости проекта составит 4-6 месяцев.

Продвижение и организация сбыта

Для того, чтобы идея воплотилась в бизнес, стабильно приносящий хорошую прибыль, необходимо организовать систему сбыта и постоянно продвигать свой продукт. Если вы производите продукт в домашних условиях, вы можете поначалу реализовать его среди своих друзей и знакомых (иногда презентовать в качестве подарка – чтобы получить эффект от т.н. «сарафанного радио», если продукт понравится потребителю).

Для начинающих бизнесменов, открывающих крупное мыловаренное производство, нужно договариваться о продаже своего продукта в торговых сетях, сувенирных лавках, магазинах подарков и товаров для дома, на рынках и через интернет.

Хорошая реклама мыла ручной работы должна содержать название торговой марки, компании-производителя, ассортимент и описание составов, цены, уникальные конкурентные преимущества (чем ваше мыло лучше конкурентов), контакты сбытовой сети, информацию об акциях и скидках, специальных условиях для представителей и пр.

Рекламу можно разместить в таких источниках:

  • интернет-порталы с бесплатными объявлениями;
  • социальные сети;
  • региональные газеты и журналы (печатные и электронные);
  • печать и распространение визиток и рекламных флаеров на остановках, возле торговых центров, через магазины, салоны красоты, парикмахерские;
  • размещение выставочных мини-образцов мыла в торговых сетях, в магазинах.

 

загрузка...

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ