На чем сэкономить в офисе

Содержать офис всегда накладно. Владельцу бизнеса приходится оплачивать аренду помещения и тратиться на коммунальные услуги и электроэнергию, закупать технику, оборудование, кресла… А ведь ещё нужно выдавать сотрудникам зарплату! Но при грамотном подходе к делу все эти расходы можно сократить, причём весьма существенно.

Снижение стоимости аренды

Если вы давно работаете со своим арендодателем, почему бы не обсудить с ним возможность уменьшения арендной платы? Наверняка собственник согласится с вашими доводами, а если нет — вы сможете возобновить этот разговор через месяц-другой. Сэкономить на арендной плате можно и другими, более хитрыми способами:

  • “переселить” часть сотрудников в другое помещение, расположенное где-нибудь на окраине города (в таких районах цены всегда ниже), а в офисе оставить только нескольких специалистов, которые легко поместятся в одной-двух комнатах на нескольких креслах;
  • сдать кому-нибудь во временное пользование освободившийся кабинет (и дополнительно брать с этого человека плату за пользование вашим оборудованием и трату электроэнергии);
  • переехать в недавно открытый бизнес-центр (владельцы таких помещений часто завлекают клиентов заниженной арендной платой, так что иногда можно уменьшить расходы евда ли не вдвое).

экономный офис

Сокращение затрат на работников

Можно рассмотреть вариант аутсорсинга: вместо того, чтобы держать в штате нескольких юристов и бухгалтеров, заключить договор на обслуживание со специализированной фирмой. Услуги сторонних специалистов стоят не так дорого. А есть ли смысл платить сотрудникам, которые просто занимают своё кресло и не занимаются ничем полезным?

Некоторых специалистов можно без ущерба для производительности перевести на удалённую работу. Не придётся тратить деньги на оборудование рабочих мест, что уже очень неплохо.

Оргтехника и мебель

Многие фирмы закупают дорогие компьютеры, принтеры, сканеры с множеством функций, почти никогда не применяемых. Но зачем? Большинство сотрудников использует в работе только сервисы Microsoft Office и 1С. Куда разумнее купить подержанные, но надёжные ПК — они обойдутся недорого и будут служить ещё долго.

Покупать дорогостоящие программы тоже не стоит — в интернете можно без труда найти и скачать их бесплатные аналоги, ничем не отличающиеся в плане функциональности. Приличную сумму вы сохраните, если откажетесь от годового обслуживания техники и подписок на журналы и другие платные материалы. Гораздо дешевле будет при необходимости вызвать мастера, а отыскать интересующие вас материалы в сети можно и вовсе бесплатно.

Не секрет, что начальник обычно располагается в шикарном кресле — это своего рода атрибут, подчёркивающий его служебное положение. Часто стоимость кресла сравнима с размером месячной зарплаты высококвалифицированного сотрудника. Но не следует забывать, что офисная мебель должна быть в первую очередь практичной. Недорогое кресло руководителя не так удобно, как роскошный кожаный трон, зато на нём можно здорово сэкономить.

4773246553_1fb56a9c1f_z

Дешёвый интернет

Цены на интернет регулярно снижаются. Просто заглядывайте время от времени на сайт своего провайдера и проверяйте, не изменились ли условия тарифов. Неразумно переплачивать каждый месяц из-за того, что вы не знаете о более дешевом предложении. Интернет на работе нужен только для общения по почте и поиска информации, так что в дорогих высокоскоростных тарифах нет нужды.

Договоритесь о личной встрече с директором фирмы-провайдера. Вполне возможно, что вам удастся договориться о снижении цены в полтора-два раза. И не забудьте ограничить своим сотрудникам доступ к мультимедийным ресурсам.

Экономия бумаги и электроэнергии

Траты электроэнергии в офисных помещениях неоправданно велики. Как перестать переплачивать за “свет”?

  • отключать от сети приборы, которые редко используются;
  • перед уходом вытаскивать из розеток все зарядные устройства;
  • попросить уборщицу проводить уборку помещения в рабочее время и за счёт этого сократить расходы электроэнергии.

Каждый день сотрудники распечатывают на принтере целые кипы документов. Обратите внимание, что экономия писчей бумаги в офисе достигается очень просто — нужно лишь сделать выбор в пользу электронного документооборота. Перед тем, как распечатать очередной договор, используйте предпросмотр и постарайтесь плотно уместить текст на листах. Используйте двустороннюю печать, форматируйте текст и убирайте излишние интервалы, если это возможно.

Вы удивитесь, какие суммы можно сберечь только в результате бережного расходования электроэнергии и сокращения трат на мелочи вроде кресел. Воспользуйтесь хотя бы несколькими советами, приведёнными выше — и сразу увидите результат!

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ