Поиск работы и социальные сети

Частная жизнь стремительно «виртуализируется». Все больше людей вступают в социальные сети, становятся членами сообществ, открывают и ведут свои блоги или активно участвуют в общении на форумах.

Люди заполняют в Интернете огромное количество персональных страниц, анкет, размещают свои комментарии и посты в блогах, формируя тем самым свою «виртуальную» репутацию. И вся эта информация – доступна для потенциальных работодателей!

 

Поэтому! Правильно используйте информацию о себе на личной странице в социальных сетях типа «Odnoklassniki», «Vkontakte», «Мой круг» и т.д. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей, следуйте советам CareerBuilder.com, и удача улыбнется Вам. Итак:

1. Информация в Вашем профайле должна быть всегда свежей

Даже если вы не ищете в данный момент работу, постоянно добавляйте и обновляйте информацию в своем профайле. Постоянство и аккуратность будут работать на Вашу репутацию. И, как знать, возможно, Вы получите более выгодное предложение, нежели Ваша сегодняшняя работа.

2. Не следует «поливать грязью» предыдущего работодателя

Все знают, что на собеседовании нельзя допускать нелицеприятные отзывы о предыдущем боссе. По такому же принципу должно строиться любое высказывание о прошлом месте работы в социальных сетях. То есть — или хорошо, или ничего! Будьте аккуратны в своих высказываниях.

Если у сотрудника отдела кадров создастся впечатление, что вы с такой же готовностью будете очернять будущих работодателей после увольнения, как вы проделываете это с прошлыми, у вас не останется ни единого шанса. «Подмоченной» окажется именно Ваша репутация, а не репутация Вашего бывшего работодателя!

Строго соблюдайте принципы конфиденциальности: если вы являетесь сотрудником какой-либо компании, разглашение любой информации о ней в социальных сетях может послужить поводом для вашего увольнения.

3. Вступайте в группы избирательно

Социальные сети предоставляют своим пользователям возможность объединяться в группы и общаться с людьми с одинаковыми увлечениями и интересами. Возможность самостоятельно создавать группы привела к возникновению в социальных сетях групп с глупыми названиями.

Большинству людей участие в подобных группах кажется вполне безобидным баловством, однако работодатели думают иначе. Присутствие потенциального кандидата на серьезную должность в легкомысленных группах или сообществах не прибавит ему репутации в глазах нанимателя. Лучше заявить о своем участии в серьезных группах интересов, соответствующих вашему профессиональному уровню.

4. Не упоминайте о поиске работы

Если вы надумали сменить текущее место работы, но до поры до времени не хотите ставить об этом в известность непосредственного начальника, старайтесь не упоминать о поисках работы в Интернете, особенно — в социальных сетях. Весть тут же дойдет до ушей вашего босса, даже если сам он «Одноклассниками» не пользуется.

5. Держите свой аккаунт в чистоте

Собираясь использовать свои аккаунты в социальных сетях в качестве инструмента поиска работы, заранее позаботьтесь об уничтожении всех материалов, опасных для Вашей репутации: лихих фотографий, ссылок на сомнительные ресурсы и персональной информации, которой вам не хотелось бы делиться с работодателем.

6. Следите за списком друзей

Если вы не включили опцию “скрывать список друзей”, то ваши контакты видны всем, кто зашел на вашу страничку. Так что следите не только за комментариями друзей, оставленных на странице, но и за общим списком. Помните поговорку: “Скажи мне, кто твой друг, я скажу, кто ты”.

И еще немного информации в дополнение:

Работодатели в последнее время не ленятся проверять информацию о будущем сотруднике, находящуюся на его страницах в социальных сетях. Согласно исследованию, около 22% всех работодателей обязательно ищут в социальных сетях информацию, которая может помочь принять решение о найме нового сотрудника, и около 9% намерены поступать подобным образом в самом ближайшем будущем.

Тем временем, только 16% потенциальных работников заполняют профайлы в социальных сетях с оглядкой на посещение их возможными работодателями, и задумываясь о своей «виртуальной» репутации.

Около 24 % менеджеров, ищущих потенциальных сотрудников при помощи социальных сетей, признались, что именно профайлы людей привлекли их внимание и побудили сделать деловое предложение о сотрудничестве.

Собираясь на собеседование, мы, как правило, тщательно подбираем гардероб. Применяя данный способ найти работу, старайтесь с той же тщательностью, относится и к своей “виртуальной одежке”.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ