Многое зависит от того, правильно ли мы понимаем сам смысл поиска работы — со своей стороны, и смысл поиска работника — со стороны работодателя. Успех сопутствует тем кандидатам, которые хорошо понимают и свой интерес, и интерес работодателя.
Как себя правильно вести при устройстве на работу, чтобы эти два интереса согласовались?
Итак – сначала, как ошибочно себя вести:
Работник – «Здравствуйте, я недавно закончил институт, у меня есть диплом менеджера. Вам не требуются менеджеры? А то семья, маленький ребенок, нужны деньги, а на работу никуда не берут».
Несложно догадаться, каким будет ответ работодателя — «Нет, не требуются, у нас нет свободных должностей, ничем не можем Вам помочь».
У многих наемных работников сложился стереотип, что работодатель это Продавец рабочих мест, а работники — это Покупатели. И даже не покупатели, а просители. Они идут устраиваться на работу с чувством полной зависимости от работодателя, со страхом в душе: «возьмут — не возьмут». И вся их речь внешне похожа на просьбу: «Вы меня только возьмите, а я…»
Ну и работодатель начинает копаться, чувствовать себя Богом.
А теперь, как себя правильно вести.
Кто поймет это, тот никогда больше не будет стоять в очередь за пособием по безработице. Секрет заключается в том, что Продавцом является работник, а работодатель наоборот является Покупателем! Это именно работодателю нужны работники! И именно за это он готов платить деньги!
Работник располагает определенными знаниями, качествами, навыками, которые он может выгодно продать. Именно он должен выбирать — кому он продаст свои знания! И прежде чем устраиваться на работу, нужно четко для себя уяснить, какие же знания мы хотим продать?
Ну а для того, чтобы у нас было что продать, мы должны учиться осознанно. То есть учиться тому, что реально пригодится в жизни. Если мы учимся и осознаем, что просто забиваем голову чепухой, то стоит ли учиться вообще? Не лучше ли будет развивать, и доводить до совершенства те способности, которыми наградила нас природа? Ведь, если мы будем развивать то, что нам нравится, то непременно достигнем совершенства в этой области, а соответственно этот «товар» будет вне конкуренции, и уже работодатели будут за нами бегать, а не мы за ними.
Если студент «пропинал балду» в институте, а потом всеми правдами неправдами получил диплом, то вряд ли он найдет работу по специальности. Сейчас работодатели мечтают получить такого работника, который сразу приступил бы к работе, не учась ей заново. А если у тебя нет никаких практический знаний, что ты собираешься продавать на рынке труда?
Может лучше продавать то, что у тебя действительно есть? В таком случае и выглядеть ты будешь гораздо увереннее в себе. Допустим, учился пацан с тройки на двойку, прогуливал уроки, но все время возился со своим мотоциклом. А может ну ее эту учебу? Может развивать в себе знания автомеханика? Тогда и работа будет приносить удовольствие и будет что предложить на рынке труда.
Итак, ключевые моменты, на которые надо обратить внимание:
1. Мы умеем выполнять определенную работу и знаем, что эти «умения» имеют цену.
2. Концентрируем внимание работодателя на своих реальных познаниях и способностях, а не на том, что окончили, где учились.
3. Деньги для нас не являются целью трудоустройства, (мы не безработные). Нам важно качество и за это качество мы готовы работать. И работать хорошо!
4. Лучше говорить непосредственно с начальником отдела. Только он знает, какие кадры ему нужны.