Сила необычности резюме

Нашел я в сети Интернет очередную интересную информацию, посвященную проблеме поиска работы в период кризиса. И опять она о креативности, о той самой находчивости, которая может серьезно помочь Вам в решении многих проблем, в том числе и в поиске работы. Надеюсь, Вам будет интересно.

Даже высококвалифицированный специалист в период кризиса может провести не один месяц в поисках работы. Это понятно: на одно свободное место претендуют несколько десятков соискателей. Кризис, что говорить.

9306083526_64496c1587_z

И в России, и в Америке при потере работы 99% людей использую стандартные способы поиска работы: пишут и рассылают типичные резюме, публикуют их в Интернете, в газетах, звонят знакомым и родственникам: «Может, знаешь, где нужен…?», ходят на собеседования. Хорошо, если один из этих способов сработает, и вы успешно трудоустроитесь. А если нет?

Оставшиеся 1% ищущих работу идут другой дорогой! Они знают или интуитивно чувствуют, что стандартные методы поиска работы не принесут результата, и пытаются даже обычное резюме или собеседование превратить в уникальное, запоминающееся событие.

Так, американский менеджер, потеряв место в банке в период массовых сокращений и безрезультатно пытавшийся найти работу на протяжении 11 месяцев, в конце концов, надел на себя «сэндвич» — рекламный плакат, на обеих сторонах которого было написано: «Опытный менеджер, выпускник Массачусетского технологического института ищет работу», — и вышел в таком виде на Манхэттен. Мало того что об этом написали все крупнейшие американские газеты, в итоге его трудоустроила крупная нью-йоркская компания.

А студент Джон Бирн на своем сайте пообещал четырехдневный круиз или $500 любому, кто подскажет ему удачный ход для получения работы в штате Нью-Йорк. Вскоре ему пришло 6 тыс. писем по электронной почте и два приглашения на интервью. В результате он занял место консультанта приемной комиссии Университета св. Лоренса — работодатель оценил творческий подход Джона к поиску работы.

Но и россияне не менее креативны. Маркетолог и менеджер web-проектов Андрей Артищев в марте через свой сайт предложил за помощь в трудоустройстве, оплаченную поездку в Египет или $400 наличными любому, кто подскажет ему вакансию, соответствующую его квалификации. Конечно, при условии, что он эту вакансию займет: «Отрекомендуй меня работодателю. Выдача приза производится с первой зарплаты. Есть скрытый рынок вакансий, которые передаются из уст в уста, и именно в этот сектор хочется заглянуть…» — писал он на сайте.

Результат не заставил себя ждать. Не потратив ни копейки, он смог привлечь к своей персоне аудиторию несколько десятков тысяч человек. Сообщение перепечатали многие известные в интернет-сообществе блогеры, электронные СМИ.

«Я специализируюсь на маркетинге интернет-проектов, и практически все потенциальные работодатели узнали о том, что я ищу работу. Если бы я рассылал обычное резюме по своим контактам, то оно просто затерялось в общем потоке. А так я получил и массовую аудиторию, и результат: в первый же день после размещения сообщения я ездил на собеседование. Работодатели сказали: именно такой человек нам и нужен — тот, кто при кризисном бюджете будет не просто покупать баннеры на последние деньги, а придумает неординарный, эффективный ход», — рассказывает Андрей Артищев.

Хороший способ, который привлекает внимание, сразу видно, что кандидат ориентирован на результат, — так оценили действия Андрея многие хедхантеры. «Он не просто разместил резюме на сайте, ожидая, что кто-нибудь ответит, а проявил креативность мышления — именно то качество, которое требуется человеку его специальности.

Что можно добавить от себя?! Только одно: удача и находчивость живут рядом. И все же! Необходимо отметить, что в то же время многие специалисты по подбору персонала советуют соискателям осторожно подходить к проведению различных нестандартных акций. Надо четко понимать целевую аудиторию и тот формат обращения, который к ней применим. Отсюда следует: будьте умерены в своей прыти.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ