Продажа фотографий в интернете — как хорошо зарабатывать

Для тех, кто хочет зарабатывать своим творчеством, можно порекомендовать такой вид бизнеса, как продажа фото в интернете. Это достаточно высоко конкурентная отрасль, но при условии поддержании высокого качества снимков и постоянного наполнения портфолио фотограф может зарабатывать на фотостоках от 1000 и более у.е. в месяц.

Для того, чтобы начать заниматься таким видом деятельности, необходимо составить план действий, приобрести хорошую фототехнику и студийный свет, продумать план продвижения.

Фотобизнес

Особенности данного заработка

Основной особенностью и преимуществом данного вида коммерции является возможность продавать свои работы через сайты по разной цене – от нескольких центов до сотен долларов за фотографию, а также работать без привязки к месту и времени. То есть, вы можете жить в России, в Европе или на Таити, фотографировать еду, окружающую природу, технику, людей или животных и хорошо зарабатывать на этом.

Для того, чтобы продавать фотографии по высокой цене, необходимо искать новые, необычные сюжеты, совершенствовать качество композиции и экспозиции, размещать свои работы на нескольких сайтах одновременно.

  • Преимущества данного вида бизнеса:
  • Возможность неограниченного увеличения заработка.
  • Широкий охват (ваши фото будут продаваться по всему миру).
  • Гибкий рабочий график. Кому-то нравится работать утром, кому-то ночью, главное – творческий настрой и желание работать, тогда фотографии получаются особенно «живыми».
  • Стабильный заработок. Работы могут многократно продаваться через интернет в течение многих лет, постоянно принося вам прибыль. Главное, продумать, какие темы будут актуальны и сейчас, и через несколько лет.

Фотобизнес

Недостатки:

  • Низкая цена за 1 фото на большинстве фотостоков. Чтобы заработать, фотографу нужно или продавать единичные эксклюзивные фото, или многочисленные стоковые снимки.
  • Необходимость первоначального вложения капитала в размере 1500-2500 у.е на приобретение профессиональной техники и освещения.
  • Необходимость постоянного обновления и пополнения своего порт-фолио. Для этого нужно составить себе план по минимальному количеству фото, которые вы будет снимать, обрабатывать и заливать на фотостоки.

Как это сделать бизнесом?

Для того, чтобы продажу фото через сайты сделать прибыльным бизнесом, необходимо пройти такие основные этапы:

  1. Разработать бизнес-план, с детальными расчетами технико-экономических показателей (затраты на запуск проекта, доходность, срок окупаемости), организационный план и стратегию продвижения.
  2. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Выбор организационно-правовой формы зависит от количества участников (например, два и более совладельца бизнеса могут открыть ООО), планируемого оборота реализации, количества наемных работников. Выбор формы налогообложения зависит от вида услуг, типа контрагентов и пр.
  3. Определить перечень услуг. Например, при открытии дизайнерской студии или фото-студии можно продавать свои фотоработы не только на фотостоках, но и выполнять заказы офф-лайн – для рекламных агентств, печатных и электронных изданий и пр.
  4. Подобрать помещение для фото-студии. Основные требования: площадь 30-40 кв.м., наличие коммуникаций (телефон, интернет), возможность оборудовать стены под фоновое пространство.
  5. Подобрать персонал – фотографа, дизайнера, менеджера, который будет продавать услуги.
  6. Закупить оборудование – фотоаппарат с профессиональной оптикой, несколько объективов для разных типов съемки, световые лайтбоксы, зонты, штативы и пр. Для обработки отснятых фото потребуется компьютер с установленными дизайнерскими программами — Photoshop, Illustrator.
  7. Разработать фирменный стиль новой компании, придумать название студии, логотип, слоган. Разработать и напечатать визитки, буклеты – для раздачи их потенциальным заказчикам, продумать план продвижения.

Фотобизнес

С чего начать, последовательность действий

Для того, чтобы самостоятельно заработать в интернете на фотографиях, без регистрации ИП или компании, необходимо выполнить такие действия:

  • Приобрести полупрофессиональную или профессиональную фототехнику, минимальный студийный свет. Можно снимать и на обычную «мыльницу», но качество таких фотографий будет крайне низкое и большинство фотостоков просто не примут их. Кроме того, качество фото влияет на его уровень продаж на сайтах.
  • Зарегистрироваться на основных фотостоках – ShutterStock, Fotolia, DepositPhotos, Dreamstime, IStockPhoto, 123RF, Pond5, Pixta. Фотографы со стажем рекомендуют работать с 5-7 основными фотобанками, т.к. много времени занимает атрибутирование и заливка отснятых работ на сайты и лучше уделять основное внимание тем ресурсам, на которых фото хорошо продаются. Некоторые начинают продавать сразу через двадцать фотобанков, но при таком подходе необходимо использовать специальные программы для автоматизации процессов атрибутирования и размещения сразу на нескольких сайтах.
  • Составить себе план минимального количества снимков, какие вы будете снимать, обрабатывать и грузить на сайты.
  • Изучить программы обработки фотографий – Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom, с помощью которых можно не только менять интенсивность цвета и освещения, но и применять различные фильтры – для создания оригинальных и необычных работ.

Где еще можно продавать свои фото, кроме фотостоков?

Для того, чтобы выгодно продавать свои фотографии через сайты, необходимо размещать их не только на фотостоках. Некоторые копирайтерские биржи также практикуют продажу фотоматериалов, аукцион фотографий, но чаще всего, такие работы продаются в качестве авторского эксклюзивного материала, который нельзя использовать на других ресурсах. Можно размещать свои работы на таких сайтах по более высокой цене.

Фотобизнес

Для того, чтобы увеличить просмотры (и, соответственно, продажи) своих профилей на фото-сайтах, рекомендуется зарегистрироваться в различных социальных сетях – Facebook. ВКонтакте в качестве фотографа-профессионала. В аккаунте нужно разместить ссылки на свои портфолио на фотобанках, некоторые работы.

Следующим этапом плана будет поиск групп, участники которых могут стать вашими заказчиками – дизайнеры, рекламные агентства, печатные и электронные средства массовой информации, журналисты и пр.

Хитрости и секреты

Для того, чтобы быть востребованным фотографом (то есть, снимать работы, которые затем будут часто продаваться на разных ресурсах), необходимо постоянно искать новые необычные сюжеты и композиции. Можно сразу сказать, что обычных фотографий пейзажей на сайтах уже очень много и администраторы ресурсов их просто отклоняют (кроме случаев уникальных и необычных композиций).

Хорошо продаются фото людей, но для такой съемки необходимо не просто найти модель, но и обязательно подписать у нее релиз (плюс нужны подписи двух свидетелей), без которого такое фото просто не примут на стоке.

Некоторые особенности успешной продажи фото в интернете:

  • Придавайте большое значение атрибутированию своих файлов – можно прописывать интересные названия и описания снимков, релевантные ключевые слова, правильный выбор категорий и пр.
  • Для съемки еды или напитков можно использовать различные хитрости (чтобы придать блюду более аппетитный вид). Например, для хорошей пивной пены используются моющие средства, для дымки горячего кофе — нагретые кусочки увлаженной ткани, для блеска жирного стейка – масло для рук и пр.
  • Необходима активная работа по съемке и заливке, каждый день (не меньше установленного собственного плана). Изучайте, какие темы актуальны и интересны (например, отслеживая рекламу на ТВ, в интернете).

Фотобизнес

Доходность

Сколько зарабатывает фотограф, размещая свои работы на сайтах? Размер дохода зависит от многих факторов – количества и качества снимков, охвата (на скольких ресурсах одновременно вы размещаете свои работы), тематики фото. В среднем, в первые полгода, регистрируясь на 5-7 фотостоках, вы будет зарабатывать 100-150 у.е. при условии ежедневной заливки 5-10 фото.

Через год, заработок можно увеличить в 5-10 раз, в зависимости от интенсивности размещения и качества работы.

Первоначальные затраты при ведении такой деятельности в домашних условиях (закупка фототехники и студийного света, атрибутики для съемок) составят 1500-2500 у.е. При получении дохода 100-200 у.е. в месяц, срок окупаемости проекта составит 15-18 месяцев.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ