Как выгодно продать доменное имя

Купля и продажа сайтов или их имен – один из современных видом заработка, который выделяется на фоне других видов бизнеса в сети. Его отличают существенные прибыли в случае успешного вложения, метод легок в освоении и не требует каких-либо углубленных знаний в какой-либо области.

Доменное имя

Как зародился киберсквоттинг?

Освоение коммерческими компаниями интернета началось еще в начале 90-х годов – каждый производитель или продавец услуг желал увеличить свою прибыль таким способом. На сайтах размещалась реклама, а позже – и каталоги продукции, что плавно переросло в первые интернет-магазины. Важность этого направления маркетинга трудно переоценить: многие клиенты именно так склоняют свой выбор в ту или иную сторону.

Будучи мощным инструментом рекламы, Сеть стала разрастаться. В случае с крупными компаниями одним из важнейших элементов ее сайта был его адрес: он должен был совпадать с названием и, что обязательно, легко запоминаться. К самим названиям организаций и торговых марок предъявлялись такие же требования: простота написания, выговора и запоминания слов были одними из важных моментов в продвижении продуктов на рынок.

Именно этот расклад и породил целую плеяду спекулянтов, ведущих свою деятельность онлайн и, при удачном стечении обстоятельств, зарабатывающих миллионы. Регистрация доменных имен иногда происходит “пачками”, размер которых зависит лишь от фантазии киберсквоттера.

Рентабельность и требования к предпринимателю

Многие зададутся вопросом: так за сколько можно продать домен? Одним из наиболее успешных стал неизвестный польский (или русский) человек, который примерно в 2000 году предусмотрительно зарегистрировал доменное имя vodka.com. Покупка никак не отражалась на финансовом благосостоянии владельца доменного имени, пока в 2006 году российский миллиардер Руслан Тарико не предложил купить адрес за 3 миллиона долларов.

Киберсквоттер охотно принял предложение и теперь данный сайт является визитной карточкой бренда “Русский Стандарт” – крупного международного производителя алкогольных напитков. Не последнюю роль в успехе компании сыграл необычный и простой адрес ресурса, что привело к росту посещаемости и успеху рекламы.

Доменное имя

Киберсквоттер – это человек, который в буквальном смысле охотится за привлекательными названиями для интернет-магазинов. Особую ценность представляют домены первого уровня (имя + точка + ru или com). Другие варианты ценятся гораздо меньше – их стоимость будет попросту невозможно окупить за счет продажи, покупателю такие предложения неинтересны.

Начав искать, начинающий киберсквоттер может подумать, что свободных ниш уже не осталось. Все базовые названия товаров и услуг, а главное – брендов уже заняты. Если начать искать имена типа telefon.ru или drel.ru – непременно придется столкнуться с уже “проживающим” по такому адресу ресурсом, либо с предложением о продаже.

Стать первым регистратором привлекательного доменного имени довольно сложно – любой киберсквоттер может вас обойти, да и не вышедших на рынок компании могут просто придумать другое название. Схема проста: необходимо найти перспективные имена, стать регистратором и, желательно, разместить профильную информацию на сайте для привлечения первых посетителей.

Делать это не обязательно, но с появлением уникального контента по теме привлекательность ресурса для вашего потенциального покупателя вырастет, что повлияет и на количество вырученных средств. Бизнес крайне рентабелен: за резервирование одного имени в зоне .ru вы не заплатите более 20 долларов США, но выручить можете действительно крупную сумму.

Доменное имя

Подобный вид деятельности требует умения быстро искать необходимую информацию, не говоря уже о терпении и большой фантазии. Последняя желательна ввиду того, что на один лот делать ставку неправильно – для более-менее постоянного результата необходимо вложить побольше времени и средств – пара проданных доменов смогут, как минимум, окупить затраты на те, которые остались ждать своего часа.

Увеличение количества продаваемых доменов может существенно минимизировать риски: заранее известно, что некоторый процент будет куплен зря.

Инвестиции и нюансы

Примерный объем инвестиций в действительно успешный проект – не менее тысячи долларов США, но не каждый киберсквоттер способен легко достать эти деньги и месяцами или даже годами ждать долгожданного письма на e-mail. С другой стороны, количественный подход гарантирует прибыль в долгосрочной перспективе, а вот поштучные закупки чреваты нулевой рентабельностью задумки. При удачном стечении обстоятельств можно найти сразу нескольких покупателей и набивать стоимость, как на аукционе.

Другой нюанс – это поиск клиентов. Ускорить процесс покупки просто: перед тем, как продать домен, необходимо найти перечень профильных компаний и прорекламировать товар правильным образом. Обратиться к ним по-разному: через форумы, группы ВКонтакте и даже по телефону. Приоритетной для отечественного предпринимателя является зона .ru – она является самой быстрорастущей, в англоязычной сети найти свободный сайт крайне сложно, если возможно вообще.

Каждый киберсквоттер, закаленный подобной работой, советует это едва ли не в первую очередь – так отдача от инвестиций будет максимальной. Купить имя не сложно, затруднительно этот домен продать – у большинства

Доменное имя

Для повышения стоимости приобретенного ресурса можно также внести его в каталоги Яндекса, Mail, Rambler, DMOZ – это поднимет привлекательность для специалистов, которые будут его продвигать. Примерно каждый пятый киберсквоттер занимается еще и постоянной модерацией и добавлением нового контента.

Это дает возможность сайту продвигаться в поисковой выдаче и наращивать количество уникальных посетителей: для создания материалов необходимо обратиться на биржи копирайтинга – заказывать дорогие работы не обязательно, ведь главное – это уникальность.

Доход с трафика и рекламы также может интересовать некоторых покупателей – они даже могут запросить гостевой доступ к статистике и киберсквоттер обязан (если хочет заработать, конечно) этот доступ предоставить.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ