Почему мы платим за одежду и обувь втридорога?

Бывая за границей, не перестаю удивляться, насколько там дешевле одежда и обувь, нежели в России! Причем речь идет о качественной одежде популярных марок.

В одном из номеров «Forbes» был найден ответ на этот вопрос.

Большая часть одежды и обуви, которую носят россияне, изготовлена за рубежом. На

отечественных производителей приходится только 20% одежды, продаваемой в России (данные «Росконсалтпроект»). На обувном рынке их доля еще ниже – 10%.

 

Ценовая разница на одежду

 

Но почему так сильно дорожает импорт на пути к нашему покупателю? Попробуем разобраться.

Рост цены на одежду1. Отпускная цена юбки на китайской или пакистанской фабрике составляет около $5.

2. Издержки на логистику (доставку в российский магазин) добавляют к цене около $12.

3. На границе изделие дорожает больше, чем на 40%: уплачивается 20%-я пошлина и 18%-й налог на добавленную стоимость.

4. После этого вступает в действие торговая наценка порядка 300%, и в рознице юбка стоит уже $31 (895 рублей).

И это не предел. В московских магазинах под брендом Zara, продукция которого также производится в Китае, юбка стоит 1499 рублей.

Даже с учетом силы бренда наценка, превышающая 500%, кажется чрезмерной. Однако у торговцев свои, веские резоны: с учетом расходов на аренду и персонал, эксплуатационные и коммунальные услуги, наконец, налоги и проценты по кредитам их норма прибыли — 10%.

Так было до кризиса. Сейчас многие западные бренды вообще ушли с российского рынка и нет уверенности, что они вернуться, так как не хотят иметь дело с российской таможней.

Налоговый барьер на импортеров (до 40%) был введен в середине 1990-х, чтобы дать шанс на выживание отечественному легпрому. Однако мера эта не помогла: за 13 лет доля российской обувной и текстильной промышленности неуклонно сокращалась. Зато по рынку и потребителям был нанесен серьезный удар.

Возникает закономерный вопрос: почему трудности импортеров не ведут к росту швейного и обувного производства внутри России?

«Forbes» объясняет это тем, что в России не производят качественную фурнитуру и ткани, в результате, наши производители сталкиваются с теми же самыми таможенными проблемами.

Однако, главная причина дороговизны одежды и обуви на российском рынке, делает вывод «Forbes», — дефицит. В дефиците все, что делает товар дешевле: торговые центры, крупные сети и дистрибьюторы, честные чиновники.

В дефиците и средний класс, который смог бы сформировать спрос на недорогие качественные товары.

К среднему классу относится только 20% населения России, в Европе и США – 60%! Причем средний доход европейского или американского «середняка» в три раза выше, чем в России.

Это снова наводит на мысль о том, что открытие собственного бизнеса — для многих может стать возможностью перейти в средний класс, что хорошо не только для конкретного человека, его семьи, но и для России в целом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ