Следуя эффекту толпы, покупатели вопреки здравому смыслу сметают с полок супермаркетов в свои тележки массу бесполезных и ненужных товаров. Такую картину можно наблюдать в супермаркетах в период акций и распродаж. Да и в обычные дни покупатели супермаркетов, за редким исключением, покидают магазины с гораздо большим количеством пакетов, чем им требуется и чем позволяет семейный бюджет.
Как же уберечь свой кошелек от необоснованных затрат? Для этого необходимо знать маленькие хитрости по размещению товаров в супермаркетах и придерживаться определенных правил при совершении покупок. Кроме того, нужно уметь ориентироваться в торговом зале и знать полезные зоны и полезные для покупателя места.
Прежде всего, следует обратить внимание на самую интересную и полезную часть торгового зала — место у входа. Как правило здесь размещаются достаточно недорогие продукты или вещи, однако большинство покупателей следуют мимо них к центру зала. Это первая маленькая хитрость продавцов.
Далее – осмотреть нижние полки. Хорошо подготовленные мерчендайзеры великолепно ориентируются в психологии покупателей, обращающих внимание только на тот товар, который у них на виду. Поэтому на полках, расположенных на уровне глаз специально размещается самый дорогостоящий товар. Помните, что есть и другие, более дешёвые и не менее качественные товары, ждущие вас на нижних или верхних полках.
У вас разбегаются глаза от ярких этикеток и изобилия торговых брендов? Хочется купить все и сразу? Не поддавайтесь сиюминутным соблазнам! Вначале хорошо осмотритесь, дайте глазам привыкнуть, в супермаркете товаров хватит на всех!
Не спешите тратить свои деньги на всякие мелочи и приятную ерунду. Не поддавайтесь желанию приобрести не очень нужную вам вещь только из-за «вкусной» цены. Группа сопутствующих товаров в супермаркетах приносит им значительную выручку. Вот, например, компакт и DVD-диски с музыкой и фильмами. Нужны ли вам диски с такими фильмами и по такой цене?
Еще один подводный риф — товары на выходе перед самой кассой. Это самая опасная для покупателя зона. Ваша корзина полна покупок, вы расслаблены и вдруг вспоминаете, что что-то забыли купить. Психология человека такова, что он это «что-то» невольно для себя заменит покупкой чего-то из ассортимента товаром перед кассой. Там представлены ходовые товары по достаточно высокой цене, такие как: кириешки, леденцы, жевательная резинка, семечки, презервативы, сигареты. Подумайте, необходимы ли они вам именно сию минуту?
С осторожностью относитесь к группе товаров, выставляемых на паллетах — больших прямоугольных конструкциях из упаковок товара, стоящих посередине зала. Как правило, цены на товары там несколько завышены. Поищите на полках товар аналогичного качества и проведите мониторинг цен.
Не проходите мимо группы не брендовых товаров. Не беда, что они не прельщают яркими этикетками и всемирно известными марками. Однако ассортимент их разнообразен, а качество порой не уступает товарам известного бренда.
Итак, два золотых правила покупок в супермаркетах:
Во-первых, никогда не торопитесь, внимательно осмотрите товар, проверьте его срок годности, ознакомьтесь с составом продуктов.
А во-вторых, при покупке конкретных товаров вначале осмотрите все аналогичные марки, которые есть в наличие, проведите мониторинг цен, соотнесите цену с качеством и только потом сделайте свой выбор.
Главное — самоконтроль и психологическая устойчивость. Иначе как объяснить тот факт, что при одинаковом списке покупок, моя жена купит в два раза больше?
Самоконтроль — очень важен во время шоппинга, согласна))
Но можно предположить, что жена по ходу вспоминает еще кучу всего, что забыли внести в список?