Выбор продуктов: учимся читать этикетки

На что мы обращаем  внимание при выборе продуктов? Разумеется же, на цену, ответит большинство из нас. А насколько внимательно мы читаем этикетки?

Чаще всего, покупая продукты, из всей, представленной на этикетке информации, мы уделяем внимание единственной — данным о дате производства и сроке годности. Тем не менее, потратив дополнительные несколько минут на тщательное изучение этикетки, мы можем не только избежать лишних трат, но и уберечь себя от проблем со здоровьем.

Итак, начинаем учиться читать этикетки на продовольственных товарах.

Начинаем с, казалось бы, очевидного — срока годности. Прежде всего, цифры должны быть выбиты или проштампованы. Если они указаны фломастером или ручкой — товар наверняка просрочен.   Кроме того, стоит принять во внимание тот факт, что срок годности указывается по разному для скоропортящихся продуктов и продуктов долгосрочного хранения.

Если продукт скоропортящийся, на этикетке в обязательном порядке должны присутствовать пункты «Дата производства» и «Употребить до».  Такие продукты категорически нельзя употреблять после указанного срока!

На продуктах более долгосрочного хранения обычно присутствует только пункт «Годен до».  Как правило, производители перестраховываются и указывают дату «с запасом», т.е., до окончательного истечения срока годности такого товара к указанной цифре можно накинуть еще 3-5 дней.

Следующее, на что стоит обратить внимание: технология производства, а именно, по ГОСТу или по ТУ изготовлен товар.  Традиционно считается, что товары, изготовленные в соответствие с ГОСТом, являются более качественными, поскольку ГОСТ строго регламентирует состав продукции. В настоящее время производство по ГОСТу носит  рекомендательный характер.  Что касается ТУ — это своего рода «внутренний стандарт» каждого отдельного предприятия. ТУ дает производителю возможность варьировать состав продукта, добавляя в него новые ингредиенты, которые могут придавать продукту другие свойства.

Теперь внимательно изучаем название продукта. А что его изучать-то? — спрОсите вы. Кефир всегда остается кефиром, колбаса — колбасой, сыр-сыром, а сгущенное молоко — сгущенным молоком…

…а вот и нет!

Помимо кефира существует еще кефирный продукт. Колбаса «Докторская премиум» вовсе не идентична всенародно любимой колбасе «Докторской», сыр может оказаться сырным продуктом, а сгущенное молоко — сгущенным молочным продуктом.

Дьявол скрывается в деталях, часто говоря французы. Именно на них, на детали, мы чаще всего не обращаем внимания, привлеченные традиционным, памятным с детства дизайном упаковки или названием.  В сырный, кефирный, сгущенный молочный продукт производители добавляют растительные жиры и другие вещества, которым в настоящих сыре, кефире и сгущенке нет места. Себестоимость у таких продуктов гораздо ниже, что сказывается и на цене — но и пользы организму от них особой нет. Именно поэтому названию продукта также стоит уделить внимание и тщательно изучить информацию, особенно, если она представлена более мелким шрифтом, а дизайн упаковки  кажется вам смутно знакомым.

Продолжим изучать этикетки продуктов мы в одном из следующих выпусков. Будьте внимательны — это поможет вам не только сэкономить деньги, но и сберечь здоровье!

 

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *