Электромобиль — экономим на топливе

Пожалуй, мечта каждого автовладельца – избавиться от постоянно дорожающего бензина и перейти на другой, более дешевый вид топлива. В качестве оного еще в прошлом веке назывались электроэнергия, солнечная энергия и даже водород. Все эти варианты активно прорабатывались, создавались прототипы, а также устраивались соревнования среди созданных умельцами опытных моделей.

image_2423Так, автомобилей, работающих на солнечных батареях, придумано и собрано энтузиастами много, но в городских условиях использовать их проблематично. Крыша авто превращена в здоровенный экран, и разъехаться таким машинам на улице сложно. Если экран поменьше, то и ходовые качества сильно снижены, малый запас хода и пр.

Двигатели на водородном топливе достаточно экономичны, не загрязняют воздух, но возникли другие проблемы, пока не решенные. Водород – летучее вещество, легко проникающее через малейшие щели, а также он легко воспламеняется.

Лишь одна новая технология активно внедряется и применяется – и это использование электроэнергии для создания тяги автомобиля.

Чем хорош электромобиль?

Электромобили – чрезвычайно экономные «железные кони». Статистика говорит о том, что в Соединенных Штатах, где авто проходят за сутки приличные расстояния, а за год средний пробег – 20 тысяч километров, стоимость электроэнергии на одну машину в год составляет 300-600 долларов. Разница возникает из-за модели авто (некоторые более экономичные), а также в связи со стоимостью электроэнергии, которая в США ночью и в разных штатах стоит по-разному. Тем не менее, суммы в сравнении с расходами на бензин смехотворные.

У электромобиля нет вредных выхлопов, он не выделяет углекислоту – основное вещество, загрязняющее планету, также не используются моторные масла и антифризы. Техобслуживание электрокара намного проще и дешевле, ведь у него нет вовсе коробки передач.

Электродвигатель обладает сумасшедшим КПД 90-95 %, особенно в сравнении с 20-40 % бензинового движка, то есть, почти все электричество двигает машину, а не улетает в воздух. Даже шумит электроавто намного меньше, ведь в нем почти нет механических передач. Пожары на таких машинах крайне редки, ну а чтобы увидеть взрыв – надо подложить много взрывчатки, бака то с горючим нет!

Но если все так хорошо, почему по дорогам катаются до сих пор бензиновые автомобили?

Проблемные места электромашин

Куда же без них – некоторые недостатки у электромобилей есть, и один из принципиальных – запас хода. Из этой проблемы автоматически всплывает еще одна – заправка, точнее, подзарядка. Ведь когда в баке закончился вдруг бензин, то при некоторой сноровке можно перелить из другой машины – с электричеством так не получится. Можно заряжать от обычной розетки, но полная заправка – 6-8 часов (ставят обычно на ночь), и «напрягать» незнакомых людей неудобно. Специализированные заправки заряжают аккумуляторы «доверху» за 20-30 минут.

Бензиновые заправки стоят в каждом городе, в пригородах, на более-менее значимых дорогах и т.д. А попробуй найди заправку с электроразъемом? У нас и не найдешь. В Европе ситуация намного лучше – уже сейчас работают десятки тысяч заправок, где есть и бензин, и электроэнергия, а в ближайший год-два электричество будут «наливать» везде.

Есть уже в продаже автомобили с запасом хода 300-400 километров, что весьма неплохо, и подходит для междугороднего сообщения, но и цена таких моделей велика. Доступные по стоимости электромобили пока проезжают на одном заряде 50-100 км, чего хватает съездить на работу и назад, но для дальних поездок надо проверять наличие заправок на предполагаемом маршруте.

Гибридные авто

Есть и другой выход, пока не нормализуется ситуация с заправками, и это гибридные автомобили. Смысл в том, что такая машина использует экономный бензиновый двигатель, подкрепленный одним или несколькими электромоторами. Их мощность складывается, и получается вполне «бодрый» автомобиль, с расходом 3-5 литров на сотню, но при этом выделяющий мало вредных веществ.

Пока на полную «катушку» электромобилям не дает развернуться малая емкость аккумуляторов по отношению к их размеру и массе, но как только проблема будет решена (и довольно скоро), о бензиновой эре можно будет потихоньку забывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *