Акции и скидки: экономия или манипуляция сознанием?

Перед новогодними и рождественскими праздниками витрины магазинов заманивают  покупателей скидками. Они колеблются от 20 процентов и выше, а иногда доходят до 70%. Что это: большая любовь к покупателям или ловкость рук и ничего более? Давайте разбираться.

 

Что же такое скидка? Под скидкой подразумевается сумма, на которую продавец снижает продажную цену реализуемого товара. Тут же возникает вопрос - зачем он это делает?

Ответ прост: конкуренция высокая, рынок перенасыщен товарами и услугами, а рост платежеспособности потребителя отстает. Поэтому нужен тонкий маркетинговый ход, который  убедит покупателя купить товар по более низкой цене или вообще бесплатно, если это третий товар в чеке.

И если продавцу удается убедить нас сделать "экономную" покупку, то мы фактически становимся участниками хорошо разработанной маркетинговой программы.

Нам снова предлагают скидки, но уже в виде дисконтных, клубных или накопительных карточек. Правда, процент их мизерный, но чем больше покупок накапливается, тем он выше. Да здравствует скидочный марафон! Покупаем сами, передаем карточки друзьям.

Мы становимся постоянными покупателями на добровольной основе:

• С нетерпением ждем конца сезона, чтобы купить одежду на сезонной распродаже. Для магазина это шанс максимально распродать выходящий из моды товар и освободиться от затрат по хранению залежалых товаров. Следовательно, скидка до 70% для магазина вполне оправдана!

• Увеличиваем товарооборот продавца за счет приобретения не одной вещи, а нескольких не очень нужных вещей по акции "купи две вещи и получи третью бесплатно" (третья – самая дешевая). Нужна ли нам вторая вещь?.. А третья? Это экономия или необоснованные траты? Конечно, можно приложить максимум усилий и найти желающих на оставшиеся две покупки в чеке. Но тогда ваша скидка составит всего 33%.

• Становимся помощниками продавца по реализации товаров и услуг, благодаря ценам для дилеров, групповым покупкам или акциям "приведи друга". Поймите, цены для дилеров выгодны нам лишь в случае профессиональной работы в компаниях прямых продаж. При работе дилером "для себя" мы рискуем накупить кучу ненужного и дорого товара в погоне за благодарностью от фирмы в виде скромного сувенира.

• Оберегаем продавцов от простоев в туристическом бизнесе, приобретая «кота в мешке» - «горящие» путевки по системе «фортуна» или «рулетка». Акционные цены, конечно, ниже. Однако предварительная информация об условиях отдыха минимальная, так что велик риск того, что о малоприятных нюансах станет известно только на месте.

• Поддерживаем продавцов на распродажах, приобретая продукты с ограниченным сроком хранения на грани реализации. Продукты эти, как правило, дорогие. Поэтому не лишним будет поинтересоваться, сколько же они стоили до переоценки и на самом ли деле вы приобретаете их по акции?

• Подстраховываем продавцов,  покупая всевозможные скидочные купоны. На первый взгляд может показаться, что это очень выгодно, ведь скидки по купонам могут достигать 90%. Не обольщайтесь! На самом деле подобная система продаж товаров и услуг не гарантирует их качества и получения в нужное для вас время. Зачастую приходится ждать окончания акции. Кроме того, не у всех есть возможность распечатать купоны. Также бывают накладки: один и тот же код купона иногда  продают дважды. Поэтому перед приобретением скидочных купонов стоит просмотреть отзывы на форумах, особенно обращая внимание на отрицательные.

Теперь убедились, что скидки придумали скорее для продавцов, чем для покупателей? Нам же с вами они скорее помогут быстро растранжирить наши кровные, нежели их сэкономить.

Чтобы этого не случилось, стоит совершать покупки во время скидок по особым правилам, о которых поговорим в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *