Как продавать картины маслом через интернет

Многие великие художники получили признание после смерти, будучи вынужденными при жизни влачить нищенское существование. Таких примеров мировая история культуры знает много. Легендарный Ван Гог продал всего одну картину, а свои дни закончил в клинике для душевнобольных. Между тем, после смерти предприимчивые немецкие дилеры сумели раскрутить работы мастера, превратив их практически в бесценные.

Есть и прямо противоположные примеры, как стать знаменитым художником в расцвете сил и творческого таланта. Питер Пауль Рубенс, которому, благодаря образованию и завидному усердию удалось занять место придворного живописца и войти в нужный круг общения. Многие богачи того времени считали за честь иметь портрет кисти мастера.

С тех пор прошло несколько веков, однако, слагаемые успеха прежние: талант, удача и умение себя преподнести. Результат смешения «ингредиентов» может оказаться ошеломляющим. Одним из наиболее известных картин, проданных на торгах, стал знаменитый «Крик» кисти Эдварда Мунка. На аукционе Sotheby’s покупатель выложил за нее 120 миллионов долларов.

Практический опыт

Живопись в интерьере не теряет актуальности. Согласно статистике, наибольшей популярностью пользуются положительные сюжеты, написанные в радужных тонах. Любимые цвета широких масс: красный, оранжевый, желтый и зеленый. Редко кто захочет повесить в доме мрачное полотно, нагнетающее тоску или погружающее в неприятные воспоминания.

Чаще всего картину покупают для того, чтобы украсить ярким пятном спокойные тона интерьера. Не выходит из моды и «зеленка» — это пейзажные полотна, где изображены реки, озера, домики, поля, луга и рощи.

Во все времена покупателю нравились цветы маслом – ромашки, маки, ирисы, сирень.

Абстракционизм находит ценителей реже. По отзывам мастеров – примерно 1 абстрактное полотно на 1000 классических сюжетов. Тем не менее, учитывая количество продаваемых по всему миру картин, этот стиль тоже имеет право на существование.

В целом, принты, панно и печатные инсталляции уходят в прошлое. Сейчас в моде – ручной труд. Отсюда – необъятный простор для творчества и масса способов, как заработать художнику.

Как определить цену?

Прежде, чем выставлять работу на аукционе или предложить ее интернет – магазину, необходимо определить минимальную цену. Сколько стоит искусство, оценить непросто. Ориентироваться нужно, прежде всего, на покупательские способности аудитории, которой будет представлено полотно.

Опытные практики отмечают, что:

  • картина не должны быть дешевой, иначе ее не купят. К примеру, если акварельная работа стоит 900 рублей, значит, за минусом расходов на материалы автор зарабатывает не больше 700. Чтобы выжить, ему придется рисовать по картине в день. Этот процесс с созданием качественной и продуманной работы не имеет ничего общего. Любой, кто хотя бы немного разбирается в живописи, не обратит внимания на такую работу;
  • картина не должна быть дорогой, иначе ее тоже не купят. Даже самое гениальное творение за полмиллиона рублей, созданное никому не известным автором, скорее всего, не найдет спроса. Просто потому, что покупатель не увидит причин брать эту работу и купит такую же, в сотню раз дешевле.

Вывод: цена должна быть адекватной. В основе ценообразования – целевая группа покупателей.

Если город, где живет художник, небольшой, и зона действия аукциона или торговой точки ограничена одним или несколькими смежными регионами, имеет смысл ориентироваться на среднюю зарплату. К примеру, если средний доход по области – 20 тысяч рублей, разумно будет продавать картину за 10-15 тысяч максимум.

При грамотном ценообразовании и должном уровне мастерства популярность автора начнет возрастать. Цену картин можно будет увеличивать.

Кто является покупателем?

Определить портрет потенциального покупателя крайне важно – на его потребности молодой художник может ориентироваться при создании работ. Условно любителей живописи можно объединить в несколько групп:

  1. Инвесторы. Приобретают картины для хранения и продажи, многократно увеличивая стоимость. Эти люди неплохо разбираются в искусстве, и не будут приобретать работы начинающего автора за высокую стоимость. Для того, чтобы продать неизвестную картину, художнику необходимо войти в доверие и, скорее всего, прибегнуть к услугам арт – дилера. Однако пиар делает имя мастера узнаваемым и автоматически увеличивает стоимость работ.
  2. Псевдоинвесторы. Эти люди, напротив, скупают работы неизвестных авторов за небольшие деньги. Это частые посетители не особо популярных выставок, магазинов и интернет – аукционов. Главная цель – это продажа работ через много лет, когда автор, может быть, станет популярным, либо цена картины возрастет по причине своего возраста.
  3. Любители живописи в интерьере. Обеспеченные люди, которым нравятся картины маслом на стенах дома или офиса. На большие деньги рассчитывать не стоит. 1000 долларов за работу – верхний порог. Здесь главное, чтобы работа «запала в душу». Для этого она должна вызывать определенные эмоции.

Как продавать работы?

Знакомства, полезные контакты и выстроенные вовремя связи – это половина успеха в решении извечного вопроса: как заработать художнику? Если похлопотать о продвижении некому, мастер должен презентовать свои работы самостоятельно.

  1. Личный сайт или блог. Статистика такова, что спрос на предметы искусства в Интернете выше, чем предложение. Потому потенциал велик. Без личного блога или персональной страницы не обойтись ни одному художнику, который желает зарабатывать на продаже картин. разработку сайта можно доверить профессионалам или заняться самому, разместив страницу на бесплатном хостинге (например, UCOZ или Яндекс. Народ). Сайт нужно продвигать, чтобы «нравился» поисковикам.
  2. Арт-дилеры. Это посредники, которые точно знают, как продать картину и какому покупателю она будет интересна. Дилер оценивает полотно, определяет стоимость и включает туда собственную комиссию, размер которой может достигать 50%. Взамен он обязуется представлять работы на всевозможных площадках, находить способы реализации, размещать ссылки на интернет – порталах и общаться с потенциальными клиентами.
  3. Интернет – аукционы и галереи. Почти все они предлагают художникам бесплатную регистрацию и личную страницу с фотографиями работ. К цене, установленной автором, прибавляется размер комиссии. Аудитория подобных аукционов исчисляется миллионами человек, отсюда – неограниченные возможности для роста и развития.

Наиболее популярные торговые площадки:

  • Artnow. Интернет – галерея представляет более 200 тысяч работ. Выделиться в этой массе непросто. Именно здесь на первый план выходит личная реклама и наличие раскрученного сайта.
  • Gogetart. Галерея, предлагающая репродукции полотен современных художников. Тираж лимитирован, цены демократичны. Тем, кто работает в этом жанре, возможности площадки могут оказаться интересны.
  • Etsy.com. Торговая площадка, где представлены все возможные предметы искусства, в том числе, и картины. Это, фактически, кладезь ценных, и зачастую, уникальных вещей, а потому сайт крайне популярен. Выступить в роли продавца может любой желающий.

Секреты успешной Интернет – торговли

Художники, которые давно освоили возможности онлайн — торговли, отмечают основные моменты, на которые следует обращать внимание при продаже работ через Интернет.

  1. Картина должны быть готовым продуктом, чтобы покупатель мог сразу повесить ее на стену, а не бежать в магазин в поисках багета. Картины в рамках популярнее просто холстов.
  2. Лучше всего работа смотрится на стене. К описанию работы имеет смысл приложить фотографию уголка квартиры или дома, где размещена картина. Тогда покупатель сможет увидеть, как работа украсит интерьер.
  3. Клиентам важна подлинность. На это нужно сделать акцент. В описании работ уважающие себя художники указывают, что авторство заверено специалистами Федерального агентства охраны наследия культуры.
  4. Даже в Интернете клиенты предпочитают приобретать работы не у таинственных мастеров, скрытых на просторах сети, а у конкретных людей. Нужно максимально заполнить персональную страницу, рассказать о себе, своих предпочтениях и интересах.
  5. На русские аукционы иногда заглядывают европейцы и американцы, которые уверены, что любой уважающий себя человек обязан иметь страницу в Facebook. Регистрация в соцсети займет несколько минут, а эффект может оказаться неожиданным. Известен случай, когда один художник указал адрес страницы, который совпадал с названием магазина на аукционе Etsy.com. В короткие сроки в этом магазине он продал почти две сотни картин.
  6. Покупатели любят подарки и бонусы. Привлекательным является заготовок «Free shipping/бесплатная доставка». Даже если стоимость работы увеличена на цену доставки, это все равно обратит внимание потенциального клиента. При выборе между несколькими авторами, он, скорее всего, предпочтет того, кто готов взять на себя расходы по транспортировке художественного полотна.

И напоследок…

Универсального рецепта, как поставить продажу картин на поток и заработать на этом миллион долларов, не существует. Ведь речь идет о предметах искусства. Увлекаясь продажами, не следует забывать о погружении в творчество, саморазвитии и любви к искусству.

Добиться успеха непросто, равно как заработать художнику, имени которого никто не знает. Поэтому…

  • вращайтесь в нужных кругах и пиарьтесь везде, чтобы Ваше имя было на слуху. Не обязательно, в роли исключительно автора и продавца. Выступайте в роли эксперта, критика, организатора тематических мероприятий. Посещайте презентации и выставки других авторов, общайтесь с «полезными» людьми.
  • публикуйте работы в интернет – галереях. Там сконцентрирован погруженный в тему контингент. Есть шанс, что вас заметят и предложат сотрудничество. Насколько выгодны будут его условия – зависит только от Вас.

Похожие статьи

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Владимир

    Очень понравилась статья никогда и не предполагал что займусь продажей своих картин хотя передарено не мерено. Карина мои есть в частных коллекциях России, Сша, Швейцарии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ