Золотые правила ведения популярного блога

Примеры топовых блогов показывают, что за непродолжительное время обычный, по сути, сайт превращается в крайне дорогостоящий продукт стоимостью от десятков тысяч долларов до сотен миллионов! Чего стоит прорыв Цукерберга с Facebook, который хоть и не блог, зато пример успешных информационных технологий в интернете, превративший всех причастных к основанию в миллионеров и миллиардеров.

У блогов топ-уровня также есть «тяжеловесы», за несколько лет увеличившие свою стоимость в сотни, тысячи раз, ставшие практически официальными периодическими изданиями. Блог «The Huffington Post» через год после открытия получил пять миллионов долларов инвестиций, а через шесть лет был куплен за триста пятнадцать миллионов! Это самый яркий пример, но создатели других ведущих блогов тоже вскоре начали получать огромные даже по западным меркам деньги.

Секреты ведения успешного блога

Конечно, создатели наиболее известных сайтов не продолжают сами вести свой блог, над этим работает команда авторов, но это уже техническая работа, задача владельца – создать идею. Начать проект – самая сложная задача, дальше все встает на готовые рельсы, следует лишь поддерживать сайт, добавляя интересные материалы, соблюдая правила ведения блога.

Примеры успеха

Самые популярные блоги, соответственно самые дорогостоящие, не всегда изначально задумывались как коммерческие проекты, хотя такие тоже были. Часть блогов авторы планировали создать для себя, как хобби в интернете, другая часть создавалась для заработка. В англоязычном интернете оплата за рекламу на сайтах намного выше той, что предлагают у нас, ясно, что многие европейцы, американцы рассчитывают на хорошие деньги.

«The Huffington Post» создавали в 2005 году несколько авторов, в этом блоге поднимают различные темы для обсуждения, от политики и развлечений до науки и технологий. Хорошие, интересные тексты привлекли столько подписчиков, что сейчас над сайтом работает почти десять тысяч авторов! Правда, и контент они делают не только для американской, но и для французской, британской, итальянской, испанской аудиторий.

Другой топовый блог, «TechCrunch», появился онлайн тоже в 2005, но отец-основатель всего один – это Майкл Аррингтон. Майкл начал писать новости про технологии, позже появились более специализированные блоги: о компьютерах, о мобильных устройствах и т.п. Можно отметить, что блог Аррингтона перерос создателя, теперь это еще и тематические конференции, «Битвы стартапов», но известность сайту, а также последующую стоимость в районе сотни миллионов долларов принесла идея Майкла Аррингтона. Идея и достойная реализация.

Блог «Gawker» тоже сделал один человек – ньюйоркец Ник Дентон в 2003 году. Автор писал о поп-звездах, спортсменах, других знаменитостях, причем не брезговал слухами, любой информацией из непроверенных источников. Людям блог так понравился, что теперь он стоит больше 100 миллионов!

Секреты ведения успешного блога

Кстати, компания, владеющая блогом «Gawker», выкупила еще один известнейший сайт – «Lifehacker». «Ломщик жизни» появился в интернете десять лет назад, вела его всего одна девушка, Джина Трапани, и только спустя год ей начали помогать другие редакторы. «Lifehacker» проинвестировала японская Sony, и его стоимость – 110 миллионов.

Блоги-«середнячки»

Создать блог способен каждый человек, и это доказал юный шотландец, основавший «Mashable». Подросток решил начать в 2005 году, он обсуждал текущие новости, писал об онлайн-играх, гаджетах, фильмах. Через четыре года сайт Пита Кэшмора вошел в топ-25, а сейчас он стоит более девяноста миллионов.

Блог юмора, развлечений, комедийных фото и видео «Fail Blog» появился в 2008 году, а сейчас его посещаемость – миллионы людей в месяц. Что интересно, часть материалов, причем значительную, загружают на сайт сами посетители, и эта тенденция только нарастает. Сейчас блог стоит несколько миллионов долларов.

Подобных блогов много, особенно тех, где сотни тысяч посетителей в месяц, но деньги они приносят создателям очень неплохие – десятки и сотни тысяч долларов. В основном, такие сайты размещают новостные материалы, обзоры новинок техники, смешные фото, видео и т.п. Тем не менее, даже самый популярный блог без поддержки быстро потеряет популярность, то есть, важно уметь вести блог как в начале его создания, так и после приобретения популярности.

Секреты ведения успешного блога

Начало пути

Начать деятельность в качестве блоггера просто, надо создать сайт либо купить его на специализированных биржах в интернете, но дальше начинается самый важный и ответственный процесс – наполнение сайта контентом. Вести свой блог поначалу многим сложно, когда нет опыта написания статей или создания видеообзоров, фотосессий. Конечно, можно статьи, другие материалы тоже покупать у фрилансеров, но если заполнять сайт только чужим контентом, то ведение блога теряет смысл.

Разбавлять личную страничку сторонними статьями можно, даже иногда полезно, если они интересные, выражают мнения экспертов, дают обзоры каких-либо новинок, но такого материала должно быть немного.

Блог хорош уникальностью, мнением или неповторимым стилем автора, ведь найти обзор, новость о чем-либо в интернете проще простого, и никто не будет добавлять блог в избранное, если там повтор информации. Как вести блог – крайне актуальный вопрос, но есть некоторые общие правила.

Правила ведения блога

Для начинающего блоггера можно выделить несколько главных правил, это:

  • уникальная тематика;
  • регулярное обновление контента;
  • поддержание диалога;
  • популяризация в соцсетях;
  • использование видео, фотоматериалов;
  • минимум рекламы;
  • личное участие;
  • конкурсы, призы.

Секреты ведения успешного блога

Ясно, что стать первооткрывателем в наш век почти невозможно, если автор не космонавт, нобелевский лауреат или исследователь морских глубин. Многое уже описано, сфотографировано и зафиксировано при помощи видеокамер, тем не менее, блоги появляются, авторы становятся известными личностями, зарабатывают отличные деньги. Как это возможно?

Начать следует с поиска темы, которую автор способен пропустить через личные переживания, еще вариант – поделиться опытом, ведь у каждого есть что-то свое.

В конце концов, поиск темы для блога – тоже тема, об этом можно написать не одну статью, а популярность гарантирована. О чем писать в блоге, должен решить сам автор, и помощь друзей не подойдет, у всех свои интересы. «Хочу это или хочу писать об этом!» – должен сказать блоггер и начинать действовать!

Ведение блога становится проще, когда определена тема, но писать надо регулярно и как можно интереснее, ведь приобрести приверженцев сложно, особенно пока автор неизвестен. Создать сам блог просто, сделать уникальный дизайн странички уже сложнее, но написать уникальную статью, снять захватывающий материал – самый тяжелый этап. В интернете много пособий, уроков о том, как создать сайт, есть и материалы о том, как писать статьи для блога, но они больше как рекомендация, научиться можно, только постоянно практикуясь.

«Работа» с посетителями

Все ведение блога можно разделить на, собственно, обновление контента и общение в той или иной мере с посетителями. Если автору важнее поведать миру о своих мыслях, а не заработать, то он может писать, не обращая внимания на комментарии, вопросы посетителей, однако так у него быстро количество читающих уйдет в ноль, и будет он сообщать мысли исключительно своей страничке. Когда цель – создать блог и получить прибыль, то нет ничего важнее привлечения новых посетителей, и превращение случайных читателей в постоянных.

Секреты ведения успешного блога

То есть, автор должен быть постоянно в онлайн, как можно быстрее отвечать на комментарии, даже если они и не обращены непосредственно к нему. Вести блог не сложно, ведь это твоя «тема», и автор в идеале намного лучше в ней разбирается, так как прочел массу доступного материала. Ясно, что на страничку может зайти профильный специалист, знающий больше, чем человек, много прочитавший. Так, бывший водолаз легко победит в споре любого, кто знаком с подводным миром лишь по фильмам, но задача блоггера как раз и удержать таких специалистов на сайте.

Правила ведения блога также предусматривают активное «лоббирование» своего сайта в социальных сетях, иначе сложно массово привлечь новых посетителей. Если есть много френдов в Facebook, Twitter хорошо, уже отличные шансы на получение новых подписчиков, если нет, то надо срочно создавать профиль.

В интернете начать новый процесс легко, ведь не надо куда-то ехать, все делается дома. Достаточно твердо сказать себе и близким: «Хочу сделать блог» и сделать это.

Для удобства, комфорта посетителей надо, по возможности, использовать поменьше рекламы, особенно на первых порах. Пока мало подписчиков, реклама даст мало денег, а ее обилие может многих отпугнуть. Лучше вести свой блог, делая его как можно интереснее для людей, причем можно использовать конкурсы, пусть и с символическими призами. Активных комментаторов следует отмечать в специальной статистике.

Основы успеха

Все же, что привело топовые блоги к успеху и процветанию, о чем писать в блоге, чтобы получать солидное вознаграждение? Если изучить десяток самых дорогих блогов, то видно, что там размещаются материалы о новинках технологий, новости политики, слухи о «звездах», юмор. То есть, то же, что публикуют новостные издания, журналы, альманахи, однако многие люди предпочитают изучать новости именно на блогах.

Секрет кроется, скорее всего, в умении вести блог, описывать новости интересно, с юмором, полезно для посетителей, а также в возможности вступить в обсуждение вопроса. Каждый человек пусть неосознанно, но считает себя экспертом во всем, особенно в том, что есть в интернете, а сайт, где можно высказать личное мнение, подискутировать об этом с оппонентами, становится любимым местом времяпровождения.

Вести блог, когда он стал успешным и прибыльным легко, есть и мотивация, и навыки, намного труднее начинать, когда подписчики приходят буквально по одному, денег сайт почти не дает. Надо просто верить в себя, просматривать статистику блогов, где авторы зарабатывают десятки, сотни тысяч долларов, и стремиться стать таким же успешным автором.

 

загрузка...

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ