Как открыть антикафе – особенности бизнеса

Что такое антикафе?

Каждый город, будь он даже небольшим, имеет множество мест отдыха. Не все из них подходят под определенный шаблон, но практически все они шумные и для уединенного времяпровождения не подойдут. Идея заведения, где основным активом для клиента будет не еда и выпивка, а обстановка, появилась достаточно давно. В маленьком городе таковых может не оказаться вовсе: там мест со стоящим обслуживанием может не найтись вовсе. Так и возникла концепция антикафе: сначала в Европе, а затем и в нашей стране.

Суть антикафе заключается в следующем: заведение имеет небольшое количество мест. Основной упор делается на обстановке и изоляции посетителей друг от друга. Выпивкой антикафе также не занимается – плата происходит лишь за входной билет, а в качестве напитков могут подавать газировку или соки. Тем не менее, в некоторых странах уже пришла идея открыть антикафе с небольшим баром, но выпить там можно будет только что-нибудь слабоалкогольное.

Открывать заведения начали сначала в крупных городах-миллионниках, но в практически любом небольшом городе подобная ниша является интересной и, что самое важное для начинающего бизнесмена, незанятой. Потенциальных клиентов у антикафе крайне много. Семейные пары могут приходить сюда с детьми: практически везде для самых маленьких посетителей предусматривают игровые комнаты или их аналоги. Деловым людям также не понравится сидеть в шумной пиццерии или в стандартном кафе: некоторые вопросы лучше оставить конфиденциальными и обсудить наедине. Фрилансеры, которым попросту не работается дома, могут уединенно заняться своим делом. Время посещения строго не регламентируется, хотя многие антикафе практикуют срок действия входного билета от двух до четырех часов. Для его продления, естественно, можно доплатить, но уже гораздо меньшую сумму. Для России же более популярная схема заключается в скромной поминутной оплате – не более двух рублей за единицу времени.

Как выбрать помещение под антикафе?

Не секрет, что перед тем, как открыть антикафе и мысленно считать миллионы, нужно определиться с помещением. Если речь идет о классических заведениях, то их вместительность без проблем может перевалить за сотню человек, но это не наш случай. Предполагаемая площадь антикафе на 15 посетителей должна примерно равняться аналогичному показателю у обычных ресторана или пиццерии большей вместительности. Если же вариантов с нужным соотношением площади, местоположения и цены нету, то стоит уделить внимание планированию интерьера: все таки идея антикафе состоит в создании уюта. Дизайнеры могут помочь с поиском выхода и решением, скорее всего, станут перегородки или даже отдельные комнатки. Установка перестенков из гипсокартона не выльется в серьезные затраты – такой ход может выгодно сказаться на статьях расходов.

Организовать просмотр потенциальных объектов стоит с наиболее дешевых вариантов и плавно переходить к более дорогим. Начинать нужно с центра города – к такому кафе у посетителей будет больше доверия на подсознательном уровне. Отличным ходом будет снятие помещения с заделом на перспективу: вы не будете переплачивать за не неиспользованное пространство, но будете в состоянии развить успех, если дело “выстрелит”.

Помещение должно находиться в первой или второй линии домов – так его легче будет найти тем, кто о нем не знал. Стоит также обратить внимание на близость остановок общественного транспорта и наличие места под парковку. Выделенной мощности электросетей, канализации и водопровода должно быть столько, сколько хватило бы для удовлетворения потребностей работающего заведения. Остерегаться нужно помещений, которые требуют капитального ремонта – это сопряжено не только с серьезными затратами, но и с юридической волокитой.

Как определить график работы?

Перед тем, как открыть антикафе, стоит, как ни странно, подумать о том, во сколько это сделать. Для подобных заведений существует довольно немного устоявшихся шаблонов, которым можно не следовать, при желании. Тем не менее, есть вещи, которых лучше не делать и первая из них – не стоит делать из антикафе круглосуточное заведение, да и на утренние часы не рассчитывать. Как показывает практика, для посетителя такие места выгодно отличаются от конкурентов, но вот предпринимателю и его кошельку придется туго.

Большие расходы в таком случае будут на зарплаты сотрудником: здесь либо нанимать целых две смены, либо платить за переработки – у любого сотрудника право на повышенную ставку есть по закону. Идеальным вариантом будет график с поздних утренних часов (10-11) и до вечера (22-23 часа максимум).

Какие нюансы в обустройстве помещения?

После покупки или аренды помещения стоит вовсю удариться в обустройство и создание уютной атмосферы. Экономить на “лице” вашего заведения не надо – многих именно его внешний вид, в сочетании с другими факторами, будет привлекать в большей мере. Начать весь процесс лучше с привлечения дизайнера: профи умеет сочетать различные элементы и подскажет множество полезного о стоимости работ.

Также стоит обустроить помещение с помощью игровых приставок и телевизоров, приобрести аудиосистему для фоновой музыки, обзавестись компьютером (в рабочих целях) и подумать о количестве нужных светильников, люстр и так далее.

Какие документы и лицензии могут потребоваться?

Для открытия заведения питания, коим антикафе по умолчанию является, необходимо будет иметь при себе:

  • разрешение СЭС (санитарно-эпидемиологической службы);
  • регистрацию юр. лица (или индивидуального предпринимательства);
  • документ, подтверждающий выполнение требований ГПН;
  • разрешения на производство и реализацию продукции общественного питания;
  • свидетельство о регистрации вывески кафе.

Сколько персонала потребуется?

В ответе на вопрос о том, сколько персонала может потребоваться, можно сделать массу поправок, но минимальный набор персонала выглядит так:

  • администратор (с опытом работы в отельно-ресторанном бизнесе) – 1 человек;
  • бухгалтер – 1 человек с частичной занятостью;
  • менеджеры зала – 2 человека (на каждую смену);
  • специалист по информационным технологиям, связям с клиентами – 1 человек;
  • уборщика – 1 человек с неполной занятостью.

Опционально можно нанять еще официанта или бармена, но на первых парах лучше начинать с базовой комплектации персонала и расширять его по мере надобности.

Во сколько может “выстрелить” антикафе в небольшом городе?

Сложностей в том, чтобы обзавестись расчетами, не предвидится, ведь существует уже множество решений, вовсю работающих (может даже и в вашем городе). При среднем количестве посетителей 15 человек доход от поминутной тарификации при цене в 2 рубля в час и шести рабочих днях неделю составит примерно полтора миллиона рублей при расчете 70 руб. за 1 у. е. Показатель нельзя назвать трудно достижимым, хотя стоит учесть, что стопроцентного заполнения добиться все равно не получится: в рабочие дни и с самого утра их может быть меньше.

Самой большой статьей расходов будут аренда помещения, которая может обойтись в разные суммы, в зависимости от города. Кроме того, существенные средства стоит вложить в обустройство интерьера и найм работников с опытом подобной деятельности: неумелые официанты или бармены быстро отпугнут часть потенциальных клиентов – многие люди, как показывает практика, в это вопросе довольно принципиальны.

Поиск места для открытия стоит начать с центра города и самых людных его улиц – поток клиентов там будет гораздо выше. Открытие где-то на окраинах бизнес план антикафе не предусматривает – заведение должно находиться на видном месте.  Существуют и варианты с очень вместительными заведениями с количеством посетителей до 30, но при небольшом населении такая идея может не окупиться вовсе. Антикафе будет пустовать и, если очень повезет, работать “в ноль”. Кроме того, найти соответствующее помещение в неплохом районе довольно проблематично, а цену арендодатели будут взвинчивать до последнего. Сама идея заведения также пострадает: при двух или трех десятках человек атмосферы уединённости не останется вовсе.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ